четверг, 5 июня 2014 г.

Беларускі Мінздар супраць клятвы Гіпакрата

Патрапіў я на знакамітую клятву Гіпакрата, якую, як думаў, прыносяць усе мэдыкі. І сустрэў я ў ёй вельмі цікавы сказ: "Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла; точно так же я не вручу никакой женщине абортивного пессария".


Як так, падумаў я, як жа тады беларускія (дый ня толькі) лекары робяць аборты, а на Захадзе пашыраецца эўтаназія? Але далейшыя пошукі паказалі, што клятву Гіпакрата даўно ніто не прыносіць.

Так, у Беларусі існуе адмысловая "Клятва лекара Рэспублікі Беларусь". І ў ёй няма ані слова пра аборты, ані пра эўтаназію. Беларускаму Міністэрству аховы здароўя гэта нятрэба:

«Клянусь в любое время помогать каждому пациенту независимо от его социального происхождения, вероисповедания и национальности, всегда хранить врачебную тайну, постоянно совершенствовать свои медицинские знания и врачебное искусство, содействовать своим трудом развитию медицинской науки и практики, обращаться, если этого требуют интересы пациента, за советом к своим коллегам и самому никогда не отказывать им в совете и помощи, беречь и развивать благородные традиции отечественной медицины, всегда помнить о высоком призвании врача, об ответственности перед белорусским народом и государством. Верность этой клятве обещаю пронести через всю свою жизнь».

Так што, у нас ня толькі аборты легальныя, але й да эўтаназіі крок зроблены.

Комментариев нет:

Отправить комментарий